Меню Рубрики

Трудовой договор: особенности заключения с гражданами, замещающими должности государственной или муниципальной службы

Трудовой договор: особенности заключения с гражданами, замещающими должности государственной или муниципальной службы. Трудовой кодекс РФ предусматривает  особые условия при заключении трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими.

Так, статьей 64.1 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что граждане, замещавшие должности  государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается  нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной         или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих  и урегулированию конфликта интересов, которое  дается в порядке, установленном нормативными актами Российской Федерации.

Граждане, замещающие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или  муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Трудовой договор, работодатель при его заключении с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативным правовыми тактами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной  службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту  его службы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

трудовой кодексУказанные выше требования были внесены в Трудовой кодекс РФ в связи с принятием Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливающего основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Реализуя указанные в Федеральном законе основные принципы противодействия коррупции-законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и  органов местного самоуправления; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер (пункты 2,3 и 5, статьи 3), — федеральный законодатель установил обязанность работодателя сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим определенные должности  государственной или муниципальной службы , в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы ( часть3, статьи 64.1 Трудового кодекса РФ и часть 4 статьи 12 Федерального закона  «О противодействии коррупции»). Установление данной обязанности  направлено на  повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах  приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением ( пункты 5 и 6, статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

Трудовой договор, обязанность работодателя сообщать о его заключении или соответствующего гражданско-правового договора с гражданином, замещавшим должности государственной и ли муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными актами Российской Федерации, не ставится в зависимость от того, включала ли замещаемая данным гражданином должность функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, с которой заключается договор.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ ( ред. от 30.03.2015) «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба-профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.

Статья 6 Федерального закона № 25-ФЗ определяет, что должность муниципальной службы -должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению использования полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, заменяющего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются  муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субьекта Российской Федерации.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ в статье 19.29 устанавливает административную ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или  оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

Так, привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального  служащего, замещающего должность,  включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного и ли муниципального служащего, замещавшего такую должность с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 3 273-ФЗ  «О противодействии коррупции», — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч  до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц- от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Если информация оказалось полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Еще статьи:

Минздрав России разъяснил особенности проведения медосмотров несовершеннолетних при приеме на работу

Минтруд России о вопросах работы по совместительству

Профессиональный стандарт специалист-петрофизик утвержден

Видео: отпуска

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector