Меню Рубрики

Если работник не приходит на работу, что делать?

Если работник не приходит на работу, не отвечает на телефон, что делать?
Работник больше не приходит на работу, не отвечает на телефонные звонки, письма от него возвращаются, что делать кадровикам в этом случае?

Большинство кадровиков в соответствии с пп. «а» п. 6 ст. 81 ТК РФ расторгают трудовой договор с работником по причине прогула, т.е. отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), а также отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены). Но делать этого нельзя.

Чтобы уволить такого работника за прогулы, нам обязательно нужно выяснить причины его отсутствия и убедиться, что у работника не было уважительных причин не приходить на работу. Если работник не отвечает на звонки, ничего не говорит, то тогда он навечно остается числиться в этой организации, издавать приказ об увольнении до выяснения причин отсутствия не следует.

Кадровики обязаны зафиксировать его отсутствие. Составляется акт об отсутствии его на рабочем месте какое-то время каждый день, потом можно фиксировать отсутствие периодически и из табеля учета рабочего времени его не исключаем. Иногда кадровики идут к нему домой, чтобы выяснить причину его отсутствия, но это неправомерно. Весь период отсутствия работник остается в табеле и проставляется код «НН» ( неявка по невыясненной причине). Нижняя строка с количеством часов в табели не заполняется. В этот период работнику не начисляется заработная плата и не идет стаж работы.
Если это длительное отсутствие работника, то мы на период отсутствия основного работника, можем для выполнения этой работы принять работника на работу по срочному договору или другого работника по совместительству, или на кого-либо возложить обязанности. Работник может не появляться на работе несколько лет, потом может появиться, вот тогда выясняем причины и прекращаем трудовой договор.

Позиция судов к вопросу увольнения таких работников.

Первая точка зрения судов. Если работодатель отправил телеграмму, отправил заказное письмо с просьбой работника пояснить отсутствие, но работник не ответил, то тогда составляется акт об отсутствии объяснений и работника увольняем за прогулы.
Вторая точка зрения, что пока работник не пояснит причину отсутствия на работе, прекращать с ним трудовой договор нельзя. Нужно дождаться, когда работник даст пояснение об отсутствии его на работе, потом прекращать трудовой договор.
Важно помнить, что если вы сторонники первой позиции и считаете, что если вы работнику отправили запрос, то должны иметь в виду, что если работник когда-то появится на работе и представить больничный лист на период отсутствия, вы обязаны восстановить его на работе.

Если информация оказалась полезной, оставляем оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Еще статьи:

О переводе младшего медицинского персонала в уборщики служебных помещений: разъяснения Минздрава России

Отпуск: как правильно оформить документы и предоставить отпуск?

Как заверить документы правильно с 01 июля 2018 года

Профессиональный стандарт «Работник по приему и размещению гостей»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector