Профстандарт «Работник по управлению и обслуживанию локомотива» актуализирован Приказом Минтруда России от 02 апреля 2024 г., N 168н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по управлению и обслуживанию локомотива»» (далее Приказ).
Приказ зарегистрирован в Минюсте России 14 мая 2024 г. N 78134 и опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 14 мая 2024 г. Приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2030 г.
Целью профессиональной деятельности данных специалистов является обеспечение передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов, поддержание локомотивов в работоспособном состоянии в соответствии с технологией выполняемых работ.
Профстандарт предусматривает перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в междугородном сообщении; перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в международном сообщении; перевозка опасных грузов; перевозку прочих грузов; перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении; предоставление железнодорожных маневровых или буксировочных услуг.
Профстандарт предусматривает выполнение данными специалистами следующих трудовых функций:
- Обслуживание паровоза в депо и на путях депо
- Содержание в исправном состоянии оборудования котла, арматуры, водопитательных и контрольно-измерительных приборов паровоза
- Приведение локомотива, находящегося в ожидании работы, технического обслуживания или ремонта, в рабочее состояние
- Приведение локомотива, находящегося в ожидании работы, технического обслуживания или ремонта, в нерабочее состояние
- Выполнение вспомогательных работ по управлению локомотивом и ведению поезда
- Выполнение вспомогательных работ по контролю технического состояния локомотива в пути следования
- Выполнение вспомогательных работ по техническому обслуживанию локомотива при приемке (сдаче), по экипировке, подготовке его к работе
- Выполнение вспомогательных работ по устранению неисправностей на локомотиве или в составе вагонов, возникших в пути следования
- Выполнение работ по управлению локомотивом и ведению поезда
- Выполнение работ по контролю технического состояния локомотива в пути следования
- Выполнение работ по техническому обслуживанию локомотива при приемке (сдаче), по экипировке, подготовке его к работе
- Выполнение работ по устранению неисправностей на локомотиве или в составе вагонов, возникших в пути следования
- Выполнение работ по управлению локомотивом в дистанционном режиме
- Выполнение работ по контролю технического состояния локомотива или состава вагонов в пути следования в дистанционном режиме
Приказом устанавливаются требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, другие характеристики.
Возможные наименования должностей, профессий:
- Кочегар паровозов в депо
- Рабочий по обслуживанию локомотива (группы локомотивов) на железнодорожных путях без передвижения
- Помощник машиниста газотурбовоза
- Помощник машиниста паровоза
- Помощник машиниста тепловоза
- Помощник машиниста электровоза
- Машинист газотурбовоза
- Машинист паровоза
- Машинист тепловоза
- Машинист тягового агрегата
- Машинист электровоза
- Машинист-оператор
Ответственная организация-разработчик: Центр организации труда и проектирования экономических нормативов — филиал ОАО «РЖД», город Москва
Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 21 апреля 2022 г. N 226н, которым утвержден аналогичный стандарт.
Что необходимо сделать учредителю в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2024 года профессионального стандарта: учредителю необходимо разработать новые должностные инструкции.
Ольга Софронова
Если информация оказалась полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!
Еще статьи:
Положение о командировках в организации
Суммированный учет рабочего времени: как оплачивать часы сверхурочной работы?