Профстандарт «Работник по ремонту и текущему содержанию искусственных сооружений железнодорожного транспорта» актуализирован Приказом Минтруда России от 01 апреля 2024г., N 163н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по ремонту и текущему содержанию искусственных сооружений железнодорожного транспорта»» (далее Приказ).
Приказ зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2024 г. N 78124 и опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 14 мая 2024 г. Приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2030 г.
Целью профессиональной деятельности данных специалистов является выполнение работ по ремонту и текущему содержанию искусственных сооружений железнодорожного транспорта в состоянии, обеспечивающем безопасность движения поездов.
Профстандарт предусматривает деятельность железнодорожной инфраструктуры.
Профстандарт предусматривает выполнение данными специалистами следующих трудовых функций:
- Выполнение простых работ по ремонту и текущему содержанию искусственных сооружений без замены отдельных элементов искусственных сооружений железнодорожного транспорта
- Выполнение простых работ по ремонту и текущему содержанию искусственных сооружений железнодорожного транспорта с изготовлением или заменой отдельных деревянных элементов
- Подготовка тоннелей железнодорожного транспорта к выполнению гидроизоляционных работ
- Выполнение простых работ по ремонту и замене гидроизоляции в тоннелях железнодорожного транспорта
- Выполнение работ средней сложности по ремонту искусственных сооружений железнодорожного транспорта, кроме арочных, балочных, разводных и висячих железнодорожных мостов, с заменой отдельных железобетонных элементов и узлов
- Выполнение работ средней сложности по ремонту арочных, балочных, разводных и висячих железнодорожных мостов с заменой отдельных железобетонных элементов и узлов
- Управление подъемными и поворотными механизмами разводных пролетных строений железнодорожного моста
- Обслуживание подъемных и поворотных механизмов разводных пролетных строений железнодорожного моста
- Выполнение в тоннелях железнодорожного транспорта гидроизоляционных работ средней сложности с применением конструкций гидроизоляционных покровов
- Выполнение в тоннелях железнодорожного транспорта гидроизоляционных работ средней сложности с нагнетанием гидроизоляционных составов
- Выполнение сложных работ по ремонту искусственных сооружений железнодорожного транспорта, кроме тоннелей
- Выполнение сложных работ по ремонту тоннелей железнодорожного транспорта
Приказом устанавливаются требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, другие характеристики.
Возможные наименования должностей, профессий:
- Ремонтник искусственных сооружений 2-го разряда
- Ремонтник искусственных сооружений 3-го разряда
- Тоннельный рабочий 2-го разряда
- Тоннельный рабочий 3-го разряда
- Ремонтник искусственных сооружений 4-го разряда
- Ремонтник искусственных сооружений 5-го разряда
- Машинист поворотной и подъемной машин моста 4-го разряда
- Машинист поворотной и подъемной машин моста 5-го разряда
- Тоннельный рабочий 4-го разряда
- Тоннельный рабочий 5-го разряда
- Ремонтник искусственных сооружений 6-го разряда
- Ремонтник искусственных сооружений 7-го разряда
Ответственная организация-разработчик: Центр организации труда и проектирования экономических нормативов — филиал ОАО «РЖД», город Москва
Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 18 марта 2021 г. N 130н, которым утвержден аналогичный стандарт.
Что необходимо сделать учредителю в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2024 года профессионального стандарта: учредителю необходимо разработать новые должностные инструкции.
Ольга Софронова
Если информация оказалась полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!
Еще статьи:
Как правильно сделать уведомление работнику о внесении изменений в условия трудового договора