Профстандарт «Электромеханик по техническому обслуживанию и ремонту устройств (систем) безопасности и средств поездной радиосвязи железнодорожного подвижного состава» актуализирован Приказом Минтруда России от 02 апреля 2024 г.,N 165н «Об утверждении профессионального стандарта «Электромеханик по техническому обслуживанию и ремонту устройств (систем) безопасности и средств поездной радиосвязи железнодорожного подвижного состава»» (далее Приказ).
Приказ зарегистрирован в Минюсте России 14 мая 2024 г. N 78128 и опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 14 мая 2024 г. Приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2030 г.
Целью профессиональной деятельности данных специалистов является содержание локомотивных устройств (систем) безопасности, средств поездной радиосвязи, регистраторов переговоров, навигационно-связного оборудования, систем автоведения, аудио- и видеорегистрации железнодорожного подвижного состава, стационарных устройств сигнализации, централизации и блокировки на контрольных пунктах автоматической локомотивной сигнализации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения поездов.
Профстандарт предусматривает деятельность по ремонту и техническому обслуживанию прочих транспортных средств и оборудования
Профстандарт предусматривает выполнение данными специалистами следующих трудовых функций:
- Техническое обслуживание несложных элементов, узлов локомотивных устройств (систем) безопасности и средств поездной радиосвязи железнодорожного подвижного состава
- Разборка (сборка) несложных элементов, узлов локомотивных устройств (систем) безопасности и средств поездной радиосвязи железнодорожного подвижного состава
- Техническое обслуживание простых элементов электрических схем, узлов и блоков локомотивных устройств (систем) безопасности и средств поездной радиосвязи железнодорожного подвижного состава
- Ремонт простых элементов электрических схем, узлов и блоков локомотивных устройств (систем) безопасности и средств поездной радиосвязи железнодорожного подвижного состава
- Техническое обслуживание средней сложности элементов электрических схем, узлов и блоков локомотивных устройств (систем) безопасности и средств поездной радиосвязи железнодорожного подвижного состава
- Ремонт средней сложности элементов электрических схем, узлов и блоков локомотивных устройств (систем) безопасности и средств поездной радиосвязи железнодорожного подвижного состава
- Техническое обслуживание сложных элементов электрических схем, узлов и блоков локомотивных устройств (систем) безопасности и средств поездной радиосвязи железнодорожного подвижного состава
- Ремонт сложных элементов электрических схем, узлов и блоков локомотивных устройств (систем) безопасности и средств поездной радиосвязи железнодорожного подвижного состава
- Техническое обслуживание электронных блоков локомотивных устройств (систем) безопасности и средств поездной радиосвязи железнодорожного подвижного состава на базе микропроцессорной техники
- Ремонт электронных блоков локомотивных устройств (систем) безопасности и средств поездной радиосвязи железнодорожного подвижного состава на базе микропроцессорной техники
- Модернизация опытных образцов электронных блоков и их программных средств локомотивных устройств (систем) безопасности и средств поездной радиосвязи железнодорожного подвижного состава на базе микропроцессорной техники
- Проверка работоспособности электронных блоков локомотивных устройств (систем) безопасности и средств поездной радиосвязи железнодорожного подвижного состава на базе микропроцессорной техники
- Поддержание в технически исправном состоянии блоков локомотивных устройств (систем) безопасности, средств поездной радиосвязи железнодорожного подвижного состава
- Проверка технического состояния аппаратуры и монтажа стационарных устройств СЦБ и испытательных шлейфов на контрольных пунктах АЛСН
- Организация выполнения работ по поддержанию в технически исправном состоянии блоков локомотивных устройств (систем) безопасности, средств поездной радиосвязи железнодорожного подвижного состава, проверке технического состояния аппаратуры и монтажа стационарных устройств СЦБ и испытательных шлейфов на контрольных пунктах АЛСН
- Контроль выполнения работ по поддержанию в технически исправном состоянии блоков локомотивных устройств (систем) безопасности, средств поездной радиосвязи железнодорожного подвижного состава, проверке технического состояния аппаратуры и монтажа стационарных устройств СЦБ и испытательных шлейфов на контрольных пунктах АЛСН
Приказом устанавливаются требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, другие характеристики.
Возможные наименования должностей, профессий:
- Электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования 3-го разряда
- Электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования 4-го разряда
- Электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования 5-го разряда
- Электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования 6-го разряда
- Электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования 7-го разряда
- Электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования 8-го разряда
- Электромеханик
- Старший электромеханик
Ответственная организация-разработчик: Центр организации труда и проектирования экономических нормативов — филиал ОАО «РЖД», город Москва
Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 22 апреля 2021 г. N 270н, которым утвержден аналогичный стандарт.
Что необходимо сделать учредителю в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2024 года профессионального стандарта: учредителю необходимо разработать новые должностные инструкции.
Скачать Приказ Минтруда России от 02.04.2024 N 165н «Об утверждении профессионального стандарта «Электромеханик по техническому обслуживанию и ремонту устройств (систем) безопасности и средств поездной радиосвязи железнодорожного подвижного состава»».
Ольга Софронова
Если информация оказалась полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!
Еще статьи:
Расчетные листки: обязан ли работодатель выдавать их дважды в месяц?
Приказ на командировку нужно ли издавать, если командировка на 1 день на служебном транспорте